Лицевая сторона. Пластина с изображением архангела Михаила (7-1, 7-2)

Пластина с изображением архангела Михаила (7-1, 7-2)

Пластина с изображением архангела Михаила (7-1, 7-2)

Изображение несколько пострадало: сохранилась верхняя часть лика с большими глазами и густыми бровями. Нос и рот утрачены, но легко восстановимы по лику святого Георгия. Это, во всяком случае, ближе к оригиналу мастера Лазаря Богши, чем изображения архангелов у других мастеров. Правое крыло архангела легко восстанавливается по хорошо сохранившемуся левому; сложнее обстоит дело с эмалями. Нимб здесь, вероятно, был не густого тона, а, скорее всего, синего; край же его - красный. Изображения архангелов в эмалях, как правило, богато декорированы. Не менее четырех тонов было использовано в одеждах и в крылах. Судя по рисунку, сфера слева - желтая с красными "городками", точка в середине - другого цвета, возможно, синяя. Много оттенков на крылах, но в качестве основных было употреблено четыре: синий (или голубой ), красный, белый, зеленый. При восстановлении одежд можно воспользоваться изображением архангела Гавриила, где хорошо видны на фотографии четы-рехлепесткoвые розетки, украшающие оплечье и одежду. Характерно, что на доступных цветных рисунках все это и вовсе не отражено. Это дает право относитья к ним критически.

В изображении одежд, согласно иконописному подлиннику, использованы киноварь и лазорь.

Розетка с кринами целиком восстановима по пластине с изображением архангела Гавриила. В ней использовано не менее четырех тонов: чредующиеся крины на фотографии обнаруживают их разную насыщенность.